Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: "Творите добрые дела".
15 сентября 2017
Цель: Формировать у детей представления о добре и милосердии.
Задачи: Формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения. Продолжать учить детей различать добро и зло; анализировать результаты своих мыслей и поступков. Воспитывать потребность детей проявлять доброту, отзывчивость, милосердие, чуткость по собственному побуждению.
Материал и оборудование: дидактические картинки к игре «Плохо – хорошо»; ватман, гуашь.
Ход НОД:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро пусть длится до вечера.
Давайте все вместе станем в круг, возьмемся за руки и пожелаем друг другу что-нибудь доброе.
Дети берутся за руки и говорят друг другу пожелания (здоровья, удачи, счастья, добра, терпения и т. д.)
Воспитатель: Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?
Дети: Когда у человека доброе сердце, добрая душа, он заботится о других, говорит вежливые слова, любит животных.
Воспитатель: А как вы понимаете слово милосердие?
Дети: Когда человек готов прийти на помощь кому трудно, кто попал в беду.
Воспитатель: Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса.
Воспитатель: Дети, а вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?
Дети рассказывают: - Покормил бездомного котенка.
- Помог маме нести сумку.
-Уступил место в автобусе бабушке.
Воспитатель: А почему вы так поступили?
Дети: Потому что делать добрые дела приятно.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Плохо – хорошо».
Дети рассматривают картинки, рассказывают, какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Дети, а теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
Если ближний замерз… (согрей)
Если он не одет… (одень)
Если голоден… (накорми)
Если жаждет он… (напои)
Если он скорбит… (утешай)
Заболел он… (навещай)
Ведь жизнь тебе дана
На добрые дела.
Воспитатель:
С давних пор люди верили в добро. Они рассказывали об этом в сказках, где добро всегда побеждало зло. В былинах, где могучие богатыри помогали своему народу, защищали их от врагов, совершая подвиги во имя любви к своей Родине, своим близким.
А сейчас я предлагаю сделать дерево дружбы, мира и добра.
Дети подходят к столам, обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, делая крону дерева.
Воспитатель: Дети, как это прекрасно доставлять радость добрыми делами.
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Оттого, что кто-то счастлив,
От простого слова «Здравствуй!»
И от смеха малышей
И от солнечных лучей.
И от запаха сирени
И от соловьиной трели.
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый!
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты!
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Дети: Мы сегодня говори о добре и милосердии. Мы рассказывали о своих добрых поступках, вспоминали произведения, в которых герои совершали хорошие поступки, сделали дерево «Дружбы мира и добра» и поняли, что как хорошо доставлять радость людям добрыми делами.